Отзыв: Перегон катамарана Tahiti-80.

Отзыв о перегоне парусного катамарана Tahity 80

Сергей

Предприниматель | Москва

Сергей, 49 лет, предприниматель, Москва. 
 
Занимаюсь яхтингом 15 лет, но свою первую собственную лодку решил делать сразу большой и необычной. Я собирался купить только корпуса большого катамарана с простейшей палубой без надстройки, а дальше уже достроить и перестроить лодку по своему собственному проекту. Такие лодки называют "custom boats". 
 
Так и случилось. В 2010 году я купил на верфи Fountaine Pageot в Ла Рошеле основу для их нового проекта Tahiti-80. С мачтой и парусами. Этот тип судов называют "day charter". Нашел верфь, которая взялась за переоснащение и достройку катамарана до желаемого мною вида. Верфь располагалась на юге Франции, около г Перпиньян. Вот и встал вопрос о перегоне лодки с западных берегов Франции на южные. 
Предстояло пересечь бискайский залив, обогнуть португальские берега, пойти Гибралтар, всю Испанию югом и прибыть на французское Средиземноморье. 
 
Особенность перегона состояла в том, что лодка была, во-первых, совершенно не известна (это был первый экземпляр новой серии, да и старые Tahiti не столь распространены чтобы хорошо знать из особенности). А во вторых, лодка была куплена практически "пустой" по внутренней отделке, а значит обустройство жизни на борту и всяческих удобств было самым минимальным. 
 
Тимур Литвиненко взялся за выполнение задачи по перегона. Привез с собой в Ла Рошель еще команду из 2 человек. 
Приняли лодку от ведущего торгового представителя FP г-на Ива де Карангата. К сожалению, не провели в его присутствии никаких тестовых (испытательных) выходов в море. В дальнейшем это обернулось многочисленными мелкими поломками по пути следования в ходе перегона. Выявилось много заводских дефектов при сборке лодки. Список, составленный Тимуром включал около 20 пунктов. 
 
Перед выходом Тимуру пришлось доставить лодку элементарными удобствами для размещения экипажа. Ведь предстояло идти больше недели почти нон-стоп. 
По пути предполагалась сервисная остановка для моторов. 
 
Конечно лодка дошла без особых проблем - все таки вещь новая и довольно большего размера для прибрежного похода. Кроме того, она была так скудно оснащена, что и ломаться то было мало чему. И тем не менее даже в простых базовых элементах случались поломки. Да и шли все время под моторами, так что работу парусов и такелаж так и не проверили. 
 
Перегон занял меньше 10 дней. С двумя двигателям по 180 лс каждый лодка разгонялась до 18 узлов! Понятно, она была очень легкой тогда. 
 
Огромный плюс, что Тимур хорошо говорит по-французски. Лодка тоже французская, и документация, и принималась-сдавалась она французам. Поэтому, его замечания и комментарии были восприняты и поняты очень хорошо. А пользы от этих замечаний было много. Все они были учтены при достройке и переоборудовании лодки позже. 
 
Спасибо Тимуру и его команде!