fbpx Навыки яхтсмена | Под Парусом

Навыки яхтсмена

Неуправляемый катамаран

В этой статье рассказывается об одном недавнем проишествии и другом, которое произошло уже давно. Их объединяют схожие симптомы: обе эти истории произошли с парусными катамаранами, однако причиной в том и в другом случае были ошибочные действия экипажа, в первую очередь капитана, который не учел особенности управления двухкорпусным судном. Каждый раз, когда происходит авария, есть соблазн списать вину на технику, которая подвела. Однако такие выводы не только неверные, но и сама логика возлагать ответственность на технику в корне неправильна. В конце концов, главный на борту — капитан.

Зачем яхтсмену грибы?

GRIB-файл с картой ветра

GRIB — популярный среди яхтсменов формат представления метеоданных. Он позволяет видеть ветер, давление, осадки, облачность и множество параметров в виде карты. GRIB-файл может занимать исключительно мало места. А значит, его можно получить через спутниковый телефон, а еще сохранить и смотреть не только на компьютере, но и на смартфоне или планшете.

Остаться без дизеля на парусной яхте

не запустить мотор

"Никогда такого не было, и вот опять": яхта дрейфует в море, оставшись без топлива. Что делать в такой ситуации и главное — как ее избежать и не оказаться без дизеля на яхте.

Как арендовать яхту с капитаном

Как арендовать яхту с капитаном

Речь пойдет о том, как арендовать яхту на Средиземном или другом море с капитаном. То, что по-английски называется skippered charter или crew charter - чартер яхты с капитаном/командой. Другие виды чартера имеют свои особенности и будут рассмотрены в другой статье. 

Местные ветры Адриатики: Бора

Погодные условия

Бора — местный ветер в Адриатике и на Чёрном море, дует с северо-востока, может возникать в любое время года. Зимняя бора может достигать ураганной силы, к тому же несет очень холодный воздух. 

Пошаговая инструкция по правильной приемке чартерной яхты

Пошаговая инструкция для яхтсмена по правильной приемке чартерной яхты

Что проверять, принимая яхту в фрахт? На что обращать внимание? Какие позиции проверять, какие просто пересчитывать, а на что можно "махнуть рукой"? Какие вопросы задавать представителю чартерной компании?

Чартерные компании, сдавая яхту, и принимая ее потом обратно, используют собственную ведомость (check-list). Обычно предлагается сначала пройтись по списку, отметить что не найдено, и только потом задать вопросы представителю компании, когда он будет проводить брифинг, объясняя где расположены краны и какие обороты для данного двигателя максимальные.

Подписка на RSS - Навыки яхтсмена