Технические особенности

Арка на крейсерской яхте

крейсерская яхта с аркой

Это раньше арка на крейсерской яхте была экзотикой. Теперь арками свои яхты снабжают не только Hunter (страшные конструкции из нержавейки) или Waquiez (про них вообще мало кто знает). Конечно, Bénéteau — главный "виновник" повсеместного распространения арок. Где-то в то же время Shipman стали использовать арки. Пару лет назад подключились Grand Soleil. Теперь вот датчане X-yachts (фото в заголовке).

А ведь никто не заметил, что тем временем на подавляющем большинстве катамаранов погон гика-шкота переехал на крышу. А чем это не арка?

Синтетические тросы, часть 1: — классификация по типу волокна

Сталкиваясь в выбором тросов для яхты, легко запутаться в многообразии брендов, форм и англоязычных описаний, а тем временем все достаточно просто. Для начала разберемся с материалом волокна, поскольку оно определяет свойства троса сильнее, чем все остальное (способ плетения, производитель, дополнительная обработка).

Стандарт IEC 60309 для берегового питания яхт

Разъем IEC 60309 для подключения яхты

В маринах яхты обычно подключают к береговому питанию, при этом розетки находятся вне помещений, а значит должны иметь соответствующую защиту. Конечно, временами еще можно встретить подключение через стандартную "евророзетку", известную в Германии как Schuko©. В нормальных маринах используются влагозащищенные по стандарту IP44 или IP67 розетки. Это и есть стандарт IEC 60309, ранее IEC 309, разработанный для промышленногого электропитания. 

Новые экраны Raymarine ST70 - яхта превращается в гаджет?

Новые экраны Raymarine ST70 - яхта превращается в гаджет?

Во время перегона катамарана Lagoon 420 мы имели возможность оценить достоинства и недостатки новых приборных дисплеев от Реймарин. Они стали многофункциональными, цветными и настраиваемыми. Но пользоваться ими стало сложнее.

Проверка автоматических спасжилетов

Матчасть яхтсмена

Автоматические спасательные жилеты снабжены механизмом, который наполняет надувную часть жилета углекислым газом из баллончика. Чтобы в нужный момент жилет сработал, необходимо регулярно его проверять — разбираем как.

PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

Индивидуальный радиобуй PLB и Аварийный радиобуй указатель местоположения EPIRB не только широко используются яхтсменами по всему миру, но и на практике показали свою полезность. Разберемся, что это за устройства и так ли они необходимы для безопасности на яхте.

Подруливающее устройство и скорость

Подруливающее устройство и скорость

Beneteau разослали интересное исследование: как влияет носовое подруливающее устройство на скорость парусной яхты?

Необходимость исследования объясняется тем, что выдвигающихся подруливающих устройств заявляют о существенном, до одного узла, снижении скорости из-за тоннельного носового подруливающего устройства. В то же время среди верфей распространена версия о незначительном влиянии на скорость. Поэтому Beneteau заказали исследование в конструкторском бюро Berret-Racoupeau.

Подписка на RSS - Технические особенности