fbpx Арка на крейсерской яхте

Арка на крейсерской яхте

крейсерская яхта с аркой

Это раньше арка на крейсерской яхте была экзотикой. Теперь арками свои яхты снабжают не только Hunter (страшные конструкции из нержавейки) или Waquiez (про них вообще мало кто знает). Конечно, Bénéteau — главный "виновник" повсеместного распространения арок. Где-то в то же время Shipman стали использовать арки. Пару лет назад подключились Grand Soleil. Теперь вот датчане X-yachts (фото в заголовке).

А ведь никто не заметил, что тем временем на подавляющем большинстве катамаранов погон гика-шкота переехал на крышу. А чем это не арка?

Тенденция очевидна. И лично я могу только поприветствовать эту тенденцию. Поскольку альтернатива — это маленький погон гика-шкота на крыше рубки. Это и неудобно (попробуйте отрегулировать положение гика в бейдевинд), и даже временами опасно (сколько было случаев поломки гика из-за того, что гика-шкот приходит чуть не на середину гика). Кроме того, это значительно ограничивает возможность расширения кокпита (в противном случае грот стал бы совсем маленьким).

Ещё одна альтернатива — погон в кокпите. Удобно, привычно, надёжно. Но это удел яхт с гоночными амбициями, для семейного отдыха такая конструкция представляет опасность. И она лишает нас возможности нести на ходу раскрытым тент.

Противники арки как правило говорят о её ненадёжности. Но весь мой (немаленький) опыт хождения на яхтах с аркой говорит о том, что даже при непроизвольном повороте фордевинд сломается всё, что угодно, кроме арки. На данный момент именно арки — оплот надежности конструкции.

Арка гика-шкота отлично выглядит (если выполнена из композита, а не из стальных труб), позволяет удобно закрепить козырёк над входом в кают-компанию. Для работы с гика-шкотом требуется значительно меньше усилий — вот этот момент я ценю, пожалуй, больше всего. А возможность встать на арку и аккуратно сложить грот в ловушку, отсутствие погонов в кокпите и встроенные в арку колонки аудио-системы — приятный бонус.

Категория статьи: