fbpx Новые экраны Raymarine ST70 - яхта превращается в гаджет? | Под Парусом

Новые экраны Raymarine ST70 - яхта превращается в гаджет?

Новые экраны Raymarine ST70 - яхта превращается в гаджет?

Во время перегона катамарана Lagoon 420 мы имели возможность оценить достоинства и недостатки новых приборных дисплеев от Реймарин. Они стали многофункциональными, цветными и настраиваемыми. Но пользоваться ими стало сложнее.

Собственно дисплей

Дисплей стал цветным благодаря применению TFT-матрицы. Размер дисплея такой же, как был раньше. Что сказать, показания теперь читаются гораздо лучше, при условии что вы настроили яркость подсветки.
 
И вот тут кроется первая проблема: стремясь угодить пользователю, они дали вам не три уровня подсветки, а 100! Я думаю, что эту функцию проектировал кто-то очень далекий от использования прибора на яхте, где приходится перенастраивать яркость в зависимости от облачности, времени суток и прочего. Причем время ожидания системы меньше, чем время перехода от 1% к 100% яркости подсветки, так что приходится менять настройки "в два захода".
 
Еще одна обратная сторона цветного дисплея, это энергопотребление. Оно по определению выше, чем у монохромного. При рабочем напряжении от 9 до 16 вольт средний потребляемый ток, согласно данным производителя, составляет 220 мА. То есть потребляемая мощность чуть меньше 3 Ватт, что немало. Хотя на порядок меньше, чем потребление холодильника, но может существенным образом повлиять на энергопотребление яхты в целом.

Хорошая новость: благодаря новой матрице показания читаются в поляризационных очках. На старых, монохромных, иногда показания не читались, это свойство жидкокристаллических дисплеев (и способ проверить, действительно ли очки - "полярики"). Приходилось либо вертеть головой, либо снимать очки.

Самое главное новшество: экран стал графическим. Это значит, что на него можно выводить не только цифры, но и графики, диаграммы, совмещать это на одном экране или пролистывать динамически. У вас есть восемь страниц и 16 вариантов размещения информации на них, причем.

Доступная информация:

  • Глубина: текущая глубина, график глубины, максимальная глубина, минимальная глубина.

  • Скорость: VMG к точке, график VMG к точке, текущая скорость, график скорости, максимальная скорость, средняя скорость, VMG на ветер, лаг, сбрасываемый пробег, время и дата;

  • Ветер: скорость вымпельного ветра, угол вымпельного ветра, скорость истинного ветра, угол истинного ветра, направление истинного ветра, ветер в баллах, кардинальная диаграмма, график скорости ветра, график направления ветра, максимальный вымпельный ветер, максимальный угол вымпельного ветра, минимальный угол вымпельного ветра, максимальный и минимальный угол истинного ветра, максимум и минимум скорости истинного ветра;

На дисплей также могут выводиться навигационные данные, данные о работе двигателей, напряжение и ток, потребляемый аккумуляторами, данные о состоянии окружающей среды. Данных, которые можно собирать - много. И давно прошло то время, когда для каждого датчика требовался отдельный дисплей.
 
Конечно, не всегда вам требуется знать все. При входе в марину скорее всего вам будет важно знать глубину и неплохо знать скорость и направление ветра, чтобы делать на него поправку при швартовке. А при движении под парусами, наоборот, данные о ветре нужны в первую очередь, а глубина - в фоновом режиме. И прибор дает такую возможность, поскольку вы можете выбрать раскладку страницы и задать данные, которые будут на ней выводиться, до трех окошек.
 
И это безусловно удобно. Мало того, можно включить режим автоматической прокрутки, когда информационные страницы будут выводиться на экран по очереди, циклически прокручиваясь.

Не понравилось:

1. Помимо уже упомянутой сложности с настройкой яркости, очень раздражало автоматическое переключение единиц измерения глубины на футы. То есть примерно раз в сутки, независимо от внешних причин, приборы начинали показывать глубину в футах. Все сразу. Не помогала перенастройка ни на одном из дисплеев.

2. Незначительный диапазон юстировки. Лаг врал на 20%, возможно причина была в расположении датчика. В целом я хочу сказать что точность показаний была на удивление низкой. Конечно, эта претензия относится скорее к датчикам или шине данных, нежели непосредственно к дисплеям. 

3. Среди 11 доступных языков не нашлось места для русского.

4. Кнопок много, причем некоторые из них (напрмер прокрутка вверх и вниз) практически не используется.

В целом Raymarine производит положительное впечатление, особенно с учетом что я не знаю его цены и не платил за него. Но временами меня посещало ощущение, что в моих руках - электронный гаджет, красивая игрушка со множеством функций, а не точный навигационный прибор.

Автор: Тимур Литвиненко

Категория статьи: