fbpx PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

Индивидуальный радиобуй PLB и Аварийный радиобуй указатель местоположения EPIRB не только широко используются яхтсменами по всему миру, но и на практике показали свою полезность. Разберемся, что это за устройства и так ли они необходимы для безопасности на яхте.

И индивидуальный, и обычный радиобуй действует по одному и тому же принципу: расположенный внутри герметичного корпуса передатчик активируется (принудительно или в результате попадания в воду) и начинает передавать на частоте 406 МГц цифровой сигнал, содержащий идентификационный номер радиобуя. Сигнал принимают спутники международной спутниковой системы поиска и спасения COSPAS, находящиеся на околоземной или геостационарной орбите.

Сигнал от геостационарных спутников передается через Центры приема и обработки информации, в Координационные центры Системы (КЦС=МССs) страны, где радиобуй зарегистрирован. Околоземным спутникам может потребоваться до 45 минут на определение координат активированного спасательного устройства. Почти все современные радиобуи EPIRB снабжены модулем GPS, который определяет координаты значительно быстрее и точнее. Как только координаты определены, они также передаются спасательным службам.

При покупке радиобуя требуется обязательная регистрация, полученная информация затем попадает в базу данных спасательных служб. Для буя EPIRB это номер MMSI, тип судна, его основные размерения, регистрация и т.п. Для индивидуального буя это персональная информация о человеке, этот буй использующем.

Стандартные характеристики индивидуального радиобуя PLB

 

Рабочая частота: 406 МГц
Точность определения местоположения: 2 мили
Мощность передатчика: 5 Вт

 

Кроме индивидуальных и морских радиобуев система также обслуживает авиационные буи и элементы системы морской безопасности.

На большинство яхт, сдаваемых в аренду, распространяется правило об обязательной установке радиобуя EPIRB на борту, поскольку его наличие значительно увеличивает шансы спасения яхты и экипажа в случае бедствия. Традиционно на море используется бортовые УКВ-радиостанции для оповещения о бедствии. Однако в случае потери мачты даже в прибрежном районе яхта практически лишается возможности сообщить о себе.

Таким образом, радиобуй EPIRB или PLB выступает в качестве альтернативного способа (или скорее даже основного) сообщения о бедствии. Вкупе с автономным источником питания это значительно повышает шансы экипажа яхты выжить.

Поскольку система COSPAS имеет глобальное покрытие, установка радиобуя видится необходимой на яхты, выходящей в океан или в море за пределы приема наземных станций. Покупка персонального буя PLB может быть альтернативой приобретению судового буя EPIRB, поскольку он дешевле. Размеры PLB предполагают его ношение в верхней одежде или на спасжилете (теоретически можно и к плавкам пристегнуть), и он может активироваться при выпадении за борт. Совершенно нелишнее приспособление для тех, кто ходит в одиночку или стоит вахты по одному.

Отличие судового буя от индивидуального заключается прежде всего в расчетном времени работы: EPIRB должен передавать сигнал не меньше 48 часов после активации, тогда как индивидуальный буй PLB - 24. Кроме того, персональный буй обладает меньшей плавучестью, поэтому его необходимо надежно закрепить на одежде. Известны случаи, когда сигнал бедствия был передан с яхты при помощи индивидуального буя PLB, поскольку в результате аварии EPIRB оказался внутри перевернутого корпуса вне досягаемости экипажа.

Дополнительную информацию о системе COSPAS-SARSAT на русском языке можно посмотреть на сайте системы COSPAS

 

Автор: Тимур Литвиненко

Категория статьи: