Регата 45 футов - октябрь 2009

Регата "45 футов" состоялась в Хорватии. Организатор - компания Эксперт-Марин. Вообще-то их основной бизнес - яхты продавать, но тут они решили, что флот 45-ых Фёстов не должен простаивать, и замутили масштабное действо.

Лодок в регате было 10, правда одна из них - Фест 36.7, капитан которого набрался смелостинахальства и заявился наравне со всеми, без гандикапа.

В первый день гонку отменили, потому что дула "бура", ну или если хотите по-европейски, "бора". Мы использовали день для тренировки, знакомства с яхтой и команды друг с другом.
На второй день гонка состоялась, и мы даже очень недурно выглядели, потому что лихо стартовали третьими, потом отжали Борю и чуть было не прижали фаворита регаты - Сергея Лапкина из Питера. Но тот ответил жестким лувингом, и мы вынуждены были отступить. А на финальном отрезке не смогли вовремя перенастроить стаксель, потому что перед гонкой перепровели шкоты специально для полного курса. В итоге - третьи.

На фото - утро после первой гонки.
Утром было трудно поверить, что накануне яхты шли на пределе, весело рассекая волны на скорости 9-10 узлов. Фёст-45 на бакштаге и не такое может выдать. Одна из самых чистых стоянок, какие я вообще где-либо видел. Конечно, в конце сезона яхт было немного, но видно, насколько ухоженное место.

С нами ходили две яхты сопровождения - Киклада 43 организаторов и Берету 57.
Когда-то это был флагман верфи Beneteau. 57-футовая океанская яхта внушает уважение уже одним своим видом. Внутри старый добрый стиль, темная мебель с закругленными углами, очень консервативная планировка и в мелочах продуманный интерьер. Тяжелая, мощная, комфортная. Мечта шкипера.

Пожалуй две самые несовместимые роли - это шкипер в гонке и фотограф. Конечно, наличие штатного фотографа восполняет этот пробел. Тем более, что в регате очень много интересных сюжетов. Той самой фактуры, которой не достает в круизах, где ты один в море, а все остальные далеко-далеко. Но какая же зависть берет, когда вечером смотришь материал, снятый за день. И думаешь, "вот я бы!". Но думаю, что если встанет выбор - за штурвал или фотоаппарат в руки - выберу первое.

Потом была штилевая гонка, которую мы очень достойно начали, лихо проехав сквозь строй яхт на спинакере. Потом мы пободались с нашей любимой "двойкой" - экипажем Сергея Лапкина. А потом также лихо слили всем, уйдя в штилевую лужу.

После этого собрались с силами и выиграли третью гонку. Причем сначала вырвались вперед, какое-то время удерживали лидерство, затем ушли в сторону, вышли на лавировку пятыми и завершили ее впереди всех, в том числе наших любимых соперников. Обогнали двойку примерно на полтора корпуса. 

На следующий день пришел "юго".
В Старом Граде на порывах шквалы достигали 40 узлов. Ветер плевался зарядами дождя, то приглашая поиграться, то свирепо швыряясь стульями из ближайшего кафе и опрокидывая стоящие на набережной мотоциклы, то стихая, чтобы через минуту снова показать свою удаль. В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, но добрый капитан сжалится над командой, тоскующей по морю и выйдет. Жаль, что условия не позволили провести гонку. Но переход был веселым.

Накануне отбушевал влажный и теплый "юго", пролился дождем. Утром задышал легкий бриз, и яхты регаты 45 футов снялись из гавани, чтобы успеть до начала полномасштабной "буры".

Обратите внимание на тентики - они хоть и небольшие, но закрывают кокпит над входом в салон. А самое главное - легко и непринужденно сворачиваются в конверт грота. Вообще, подобных приятных мелочей на First 45 много, и как в такую лодку не влюбиться?

Уже выходя из бухты, мы оглянулись назад и увидели на Милной странное облако с дыркой. То есть как бы смерч наизнанку.