Первый этап перегона Lagoon-39, Бискай

Середина марта — не самое простое время для перегона яхты, особенно в Бискайском заливе. И как обычно, погода сложилась таким образом, что принять яхту и приготовить ее к переходу надо было в кратчайшие сроки, до прихода неблагоприятного юго-западного ветра, который грозил задержать нас дня на четыре, если не на неделю.

Самому катамарану я уже посвящал видеообзор год назад. Как и в прошлом году, мы активно пользовались оттяжкой барбера для стакселя-автомата и завал-талью для грота. Конструкция катамарана не претерпела за этот год никаких существенных изменений, кое-что по мелочи поменяли в интерьере.

Лагун-39 — довольно новый катамаран в модельном ряде верфи, он был призван сменить давно казалось бы уже устаревшего ветерана, Lagoon-380, но в итоге пристроился в линейке рядом. Он просторнее своего предшественника и может похвастать отдельным санузлом в каждой из четырех кают, плюс два "гробика" в форпике, для детей или компактных и непритязательных членов экипажа. Из-за увеличившегося объема при сопоставимой длине он заметно тяжелее, что сказалось в первую очередь на склонности к килевой качке. В хорошую погоду это незаметно, но встречная волна делает пребывание на борту непростым.

Вопреки мнению об упавшем уровне качества проектирования, ужасной сборке и катастрофических материалах, приемка катамарана прошла легко и не выявила существенных дефектов. Не обнаружились они и впоследствии, когда яхта была доставлена заказчику на греческий остров Корфу. Те незначительные огрехи, которые были замечены, устранялись быстро и, я бы даже сказал, весело. Наш катамаран предназначался в чартер, поэтому и передачей занимались непосредственно представители верфи, а не знакомые нам давно специалисты Sailing Atlantic.

За те несколько дней, которые погода оставила нам в виде окна, океан успел успокоиться, и причал покинули многочисленные перегонщики, дожидавшиеся послабления ветра. А мы успели не только проверить штатное оборудование и системы, принять комплект дополнительного оборудования, упаковать мебель, но и закупить минимально необходимый набор посуды и даже кое-что из одежды для команды. В качестве бонуса купили компактный тепловентилятор, чтобы можно было сушить внутренние помещения на стоянках.

Некоторые надежды возлагали мы на рыбалку, но первый улов ждал экипаж только на подходе к Гибралтару. Несмотря на это, рацион был на высшем уровне — спасибо Сергею за его профессиональную заботу об экипаже. Справедливости ради, в первые дни перехода есть совсем не хотелось, хоть с камбуза доносились соблазнительные ароматы.

Гермес, а именно так назывался наш катамаран, бодро бегает под мотором, если только не набегает встречная волна, отлично разгоняется в галфвинд, на бакштаге его аллюр становится спокойным и комфортным, а скорость легко достигает десяти узлов. Конечно, бейдевинд — это Ахиллесова пята круизных катамаранов, но и на остром курсе он неплох, особенно по ровной воде. В этом вы можете убедиться сами, арендовав его в нашем агентстве, он трудится в чартере в одной из лучших греческих чартерных компаний и базируется в Керкире на острове Корфу.