fbpx Пересечение Атлантики под парусом на катамаране Lagoon42

Атлантические хроники, Lagoon-42

Пересечение Атлантики под парусом

Ле-Сабль (18 октября, 14-00) — Байона (21 октября, 13-10)

13 октября. Как всякое хорошее путешествие, наше началось с дождей. Примерно по одному на каждого члена команды. Я был в авангарде оккупации нашего Лагуна, сбегал в магазин, подготовился. Учёл всё: вино, круассаны на завтрак и туалетную бумагу на обед, даже газ взял, забыл только соль. Были бы в открытом море, наскребли бы с бортов, а тут на бортах только грязь, невкусная.

16 октября отправились тестировать Фигаро-3, которая на крылышках. Тест-пилот молодой, зовут Валентин, только перешёл из класса мини. Знает Ирину Грачёву. Говорит «жаль, что она единственный русский гонщик». Но ветер нам организовать не смог, так что впечатления слабенькие. Запомнилась только кочерга, перья от водорослей чистить. Я теперь знаю, как отличить настоящего гонщика: у него своя кочерга.

Beneteau Figaro3 with hydrofoils

По возвращении на катамаран распаковали геннакер, он же код 0. Чёрный как головёшка, карбоновый. Такой же как у Валентина, только больше но другой. Он — наше главное орудие для пожирания миль. Сотен, даже тысяч миль в океане.

Окрылённые успехом, отправились с Андреем к Жан-Кристофу, на фирменную помойку, за упаковочным материалом. Делали катамарану обёртывание особенно нежных мест. Мой друг-массажист в молодости тоже делал обёртывание, и тоже французскими средствами. Был на расхват у девочек, мечтающих быстро похудеть отдельными местами. Сбежал потом от них в Тибет. Мы тоже мечтаем уже сбежать от всей этой суеты в океан.

яхтсмены-перегонщики запасаются упаковочным материалом
18 октября сделали групповое фото на память и вышли в море. Поймали четырёх некрупных тунцов. Соревновались в способах испортить рыбу. Победил вариант заморозить четвертины: с глаз долой — из сердца вон (в морозилку). До Доминиканы довезём.

Катамаран Лагун-42 и его команда

Запустили опреснитель, наделали четверть бака воды. Не просто так конечно, через ошибку номер один. Это потом мы разберемся и изучим вражеский аппарат вдоль и поперёк, нас такие мелочи перестанут трогать до глубины души, а сейчас буря эмоций.

Фото опреснителя здесь не будет, лучше размещу тунца и себя.

улов тунца в Бискайском заливе

21 октября В Байоне мы решали вопрос газовых баллонов. Дошли до заправки, мерили баллоны по росту и в талии. Выбрали идеал бутановой красоты, купили два. Решили, что докупим на Канарах. Кто бы мог предположить, что в одной стране могут существовать два несовместимых стандарта красоты! На Канарах не водятся континентальные баллоны, а на континенте – островные. Так что у нас на борту (потом окажется) три вида разной степени эндемичности. Все как на подбор красивые.

Байона (22 октября, 16-00) — Лиссабон (24 октября 01-00)

22 октября Продолжаем совершенствовать график вахт. Леонид начертил несколько таблиц, сразу видно кто тут инженер-проектировщик, а кто — руками водитель. Тем временем по Руфилю соскучился его шеф, прямиком с Гаваев. Руфиль злился, метался загнанной птицей, но в конце концов решил сойти на берег в Лиссабоне. А жаль — он такую кашу готовил, что хоть рыбу не лови.

Осмотр Кашкайша, столь нежно любимого многими, проводили по сокращенной программе: я забрался на мачту и оттуда фотографировал красоту.

Кашкайш с высоты катамаранной мачты на рассвете