Отчет об аренде яхты в Грециии летом в июне (2017)

Аренда яхты в Арго-сароническом заливе

По Сароническому заливу

В Грецию хотелось давно. Красивые и разнообразные острова с уютными ресторанчиками на набережных. Небольшие переходы и красивые бухты с песчаными пляжами. Окончательный выбор сыграли относительно недорогие билеты до Афин, что для семьи из 4-х человек играет далеко не последнюю роль.

Итак, наш экипаж – 9 человек. Среди матросов двое юнг – мои дети. На яхте предусмотрительно заказали сетку на леера.

Маршрут по Сароническому заливу. Чтобы не терять время и немного «оторваться» от основной толпы, мы договорились с чартерной компанией о ранней приемке яхты. Пока мы со «старпомом» принимаем яхту, экипаж со списками опустошает местный супермаркет. И вот к 16:00 яхта в нашем распоряжении, продукты закуплены и разложены по рундукам. Все на борту. Инструктаж экипажа перед выходом и в 16:30 мы выходим из марины Алимос. Саронический залив нас встретил свежим ветром в 15 узлов и практически весь переход мы бодро прошли под парусами.

Первая стоянка – Эгина. Переход небольшой, пересекаем TSS и еще засветло встаем на якорь в бухте Агия Марина в северо-восточной части острова. Прямо над городком – храм богини Афайя. Его отлично видно из бухты и до него можно добраться пешком по старой дороге за 30-40 минут.

Завтрак у нас растянулся сначала на экскурсию, потом на купания. В итоге бухту покинули лишь в 13:30.

Следующий этап – переход до городка Эпидавр. По пути – обед на якорной стоянке в бухте небольшого острова Мони. По берегу важно гуляют павлины и редкие туристы. До Эпидавра шли под проливным дождем. Ветра практически не было и экипаж мирно спал после обеда под ровное тарахтение дизеля.

Зато Эпидавр нас принял красивой радугой и отсутствием мест у совсем небольшой причальной стенки. Место в бухте не очень много, долго маневрируя между стоящими на якоре яхтами мы вы бросили якорь практически напротив пляжа.

В нескольких километрах от Эпидавра есть один из самых больших амфитеатров, но и в самом городке есть небольшой амфитеатр, до которого можно прогуляться через апельсиновые сады.

Утром – кофе на набережной и прогулка до местной достопримечательности. Осматривать крупные объекты некогда - надо к обеду успеть встать в Поросе в марину. Надо пополнить запасы воды. С электричеством, благо проблем нет: яхта оборудована солнечной панелью, свежие аккумуляторы, причем для дизеля аккумулятор отдельный. Все это позволяет даже не выключать холодильник в течении дня, лишь убавив его «мощность» до минимума.

В Поросе в 16:20. Мест в марине довольно много. На Сароническом заливе, наверное, это одна из самых крупных марин (не считая Афин, конечно). Остров большой и интересный – есть много мест, которые можно посетить. Оптимально – взять в прокат мопеды или квадроциклы и прокатиться вокруг.

Следующим днем хотели посетить остров Идра, но встать в марине острова я особо не рассчитывал – она очень маленькая и места под яхты в ней практически нет. Из запасных вариантов были: одна из бухт острова Идра, остров Делос (необитаем), городок Эрмиони. Опасения полностью оправдались. Мы даже не стали заходить в аванпорт городка на Идре, видя, как перед нами зашла яхта и сразу покинула порт, не найдя места. В Эрмиони марина тоже не очень большая - под вечер мест в ней не остается. Мы встали на якоре напротив красивой рощи. Сам городок очень уютный, с небольшой, но красивой набережной и рыбными ресторанчиками.

Эрмиони покинули утром в 10:30. Хотелось к обеду прийти на Спецес, чтобы гарантированно встать к причальной стенке. Да и покупаться надо успеть! В Новой марине на острове Спецес мы были к 15:00 и были одними из первых. Несмотря на это, мы так и не смогли найти harbor master-а, чтобы подключиться к колонке с водой и электричеством. Днем у него похоже «сиеста» и его не найти даже по телефону, потом мы уже ушли гулять по городу. В итоге, ближе к ночи «выклянчили» за 1.5 евро шланг с водой у соседей. Надо сказать, что марина довольно открытая и стоять в ней можно не всегда. Иногда приходит довольно большая волна. Причем это может быть и в тихую погоду от швартующегося у соседней пристани парома.

Спецес – самый «дальний» для нашего маршрута остров. Пора возвращаться. Обратно в Порос, мимо красивой Идры и потом в Афины, Алимос.

За все время пройдено 145 миль. Из них 75 – под парусом.

Несмотря на то, что яхта была 2011 года (6 лет), она была в очень хорошем состоянии: Свежие аккумуляторы + солнечная панель. Паруса практически новые, веревки в хорошем состоянии. Корпус чистый и видно, что только-только, в начале сезона, был обработан «необростайкой». В общем с «матчастью» проблем никаких.

Сама зона плаванья и стоянки в полной мере отражают отношения греков к жизни – не напрягаться и не заморачиваться. Марин, как таковых, нет. Муринг по нашему маршруту только в «базовой» марине в Афинах. При этом большинство марин очень маленькие и представляют из себя причальную стенку у которой размещается 10-15 яхт. Единственное место, где, как мне кажется, можно «гарантировано» зашвартоваться к причалу – Порос. Тут и марина, и длинная причальная стенка городской набережной. Зато все бесплатно, платишь только за воду и электричество по счетчику. У нас за неделю плаванья на марины ушло 17 евро. Правда три ночи из шести мы стояли на якоре.

В целом маршрут получился комфортным, с точки зрения переходов, для экипажа с детьми и очень интересным. На маршруте много достопримечательностей и интересных мест. Много красивых бухт, где можно остановиться на обед и покупаться.

Автор: Андрей Грушин

Фото: Андрей Грушин