fbpx Меняем топливный фильтр на яхте | Под Парусом

Добрый Бармалей

Омар — наш марокканский яхтенный мастер-Бармалей

Пришли мы как-то на моторном катере в Марокко. Добротный 12-метровый траулер, медленный. И по меркам катеров дико мореходный.

Уже на подходе к гавани один из двигателей стал на прогазовке давать ошибку. Что за ошибка? В машине она называется «check engine», обратитесь в ближайший авторизованный сервис. А он в Испании, и туда дойти надо. На одном движке идти неправильно, надо искать причину.

Поскольку температура двигателя в порядке, уровень масла и охлаждайки тоже, то подозрение на топливную систему. Открываю фильтры, а там… не очень чисто. Прямо совсем грязно, я бы сказал. Вот даже ужас как грязно. 

Фильтры менять, систему по возможности промывать, топливо фильтровать. Начинаем искать фильтры, и находим… но один. Его нам матрос из Испании везёт. Можно сказать, в качестве сувенира. Значит, надо искать у местных. Благо, они говорят по-французски, как и я.

Нам все показывают на один эллинг, дескать лучшие мастера в округе! Через полчаса появляется главный. Зовут его Омар, и похож он на Бармалея из советского фильма. С огромными усищами и хитрой, но добродушной улыбкой. Ну какой он Омар? Мы его меж собой Комаром прозвали.

Месье Комар говорит не только по-французски, но и по-испански. Он обещает помочь, вот только помпа для перекачки топлива у его брата, в другом городе. Когда будет? Маньяна. Это главное слово в испанском языке, все почему-то переводят его как «завтра». Что в корне не верно. Маньяна означает «не сегодня». А когда? Ну, на днях. Если повезет, то завтра. А скорее, послезавтра. Или в начале следующей недели. Вы ведь тоже отсчитываете недели со среды? Так вот, где-то к пятнице. Да, точно, к пятнице. Нет, к следующей пятнице, не той которая завтра. Маньяна.

В августе в Марокко тепло. Это ночами. А днём ну просто совсем тепло. Дожидаться следующей пятницы мы не стали, а полезли в моторный отсек.

Там не только моторы, но и топливные баки. Очень удобно. Надо просто согнуться буквой ЗЮ, протиснуться между двигателями, впихнуть себя в щель между мотором и баком, и протянув руку, наощупь найти патрубки. Это у первого бака. У второго патрубки находятся между самим баком и полом салона, там сантиметров десять свободного пространства. Рукой можно легко достать, если в ней нет ключа. И даже посмотреть, если руку вынуть. Либо смотреть, либо рука, либо ключ. Классика, про волка, козу и капусту. Только тут еще грязная солярка, которую надо откачать из бака.

Но у нас до маньяны свободного времени, так что можно подумать, и подумать руками, и попробовать разные варианты. И решение нашлось: всего-навсего присоединить помпу-лягушку к сапуну (это где воздух выходит, когда топливо в бак заливаешь). И тогда солярка сама польётся в канистру через специальный и очень тонкий шланг.

Комар нам, между прочим, тоже очень помог. Он дал чистые канистры для топлива. У него как раз валялись, он туда отработку сливает с моторов разных. Говорит, приносите своё грязное топливо, мы его профильтруем. Ну, мы и принесли. Говорим, делай с ним что хочешь. А мы сейчас просто чистого на заправке зальём. Тогда, говорит, вот вам еще один фильтр, и фирменная присадка для топлива от меня в подарок. Только ключи и отвёртки верните.

Вот такой он, мароканский Бармалей. Добрый и отзывчивый. А вам помогали незнакомые люди?

Категория статьи: