Акция удалась. Если не верите, посмотрите фотографии. Задумка, что и говорить, хороша. Погрузить на яхты отцов и их детей и дать время и возможность спокойно и неторопясь поговорить. Заодно выяснить, "кто есть ху".
И вот мы, в количестве 13 человек, ничуть не смущаясь такого числа, прилетели в Стамбул. Первая задача - купить билеты в Мармарис. Кто там умеет говорить? Вот вы и пойдете. Честно говоря, торговались мы не столько ради выгоды, сколько ради спортивного интереса.
А что еще делать, когда на серьезные прогулки все равно времени нет. Неплохо, кстати скинули цену, на черверть от заявленной. А времени свободного хватило ровно на то, чтобы доехать до центра, сделать дежурные фото, потеряться, созвониться и вернуться на автовокзал. И еще мы пообедали.
Еще в Москве мне представили экипаж, в котором наиболее колоритным был Спаниель. Человек, имя которого никто не знает, а кто знает, не помнит. А кто помнит, не произносит. Так вот, этот самый Спаниель взял с собой на обед бинокль, наскоро сделанный из двух водочных бутылок, завернутых в газету и стянутых скотчем.
А поскольку в получившемся навигационном приборе никто не углядывал емкость для огненной воды, мы беспрепятственно разливали беленькую прямо в ресторане. И это в разгар поста местного! Напоследок, не тащить же его обратно, оставили в ресторане как сувенир, заверив, что это русский бинокль и что у нас других не производят.
По прибытии в Гечек занялись закупкой продуктов и погрузкой на яхты. Естественно, не обошла стороной нас процедура яхт. Приятным было обнаружить, что на яхтах есть практически все, что может потребоваться в поездке, вплоть до бумажных полотенец и моющих средств.
Да и сами яхты порадовали чистотой и ухоженностью. Забегая вперед, скажу, что технических проблем почти не было. Там же, в Гечеке, к нам присоединились те, кто добирался через Анталью. Две из четырех яхт остались в марине, мы же отправились на ночевку в бухточку.
Еще в магазине нас спрашивали, как же мы собираемся готовить, если у нас на борту женщин нет. А мы и не собирались, ну только в крайнем случае. А для остальных, штатных случаев у нас было тайное оружие. Оно представляло собой пять (!) двухлитровых пакетов с вином.
Из одного мы в первый же вечер сделали глинтвейн и отправились на тузике с визитом вежливости. Наша надежда оправдалась полностью, нас сытно накормили. То же самое повторилось и во второй вечер. На третий, когда мы задумали сделать перерыв, нас вызвали по рации. У них на борту уже был готов ужин на свой и на наш экипаж. А вина не было. Так что и без еды можно жить и не голодать, главное - правильно себя позиционировать.
Утром второго дня выяснилось, что мы стяли не в той бухте. Впоследствии мелкие погрешности Петиной навигации заставляли нас выходить на связь чаще, чем хотелось. Четыре яхты, пришвартованные борт к борту - отличный повод сходить в гости. Когда они стоят у пирса в ряд, такого чувства единства не возникает.
Пока мы "из принципа" проходили узкий пролив между островами под парусом, все остальные яхты прошли под мотором и направились к островку Гемилер. Именно там на следующее утро нас разбудил рокот мотора. Оказалось, что это местный бизнес - лепешки с доставкой на яхту.
То есть вы заказываете, какие лепешки хотите: с сыром, с копченой колбасой, с бананом или с медом. И их при вас же делают и подают на завтрак горячими, свежеиспечеными.
Надо отметить, что турки весьма изобретательны в нахождении очередного честного способа отъема денег у туристов. Недаром Остап Ибрагимович утверждал, что является сыном турецкоподданного.
Текст: Тимур Литвиненко
Фото: Тимур Литвиненко